Flamencura Project PIANO FLAMENCO (2021) Musicos: Piano - Alexey Starodubtsev Percusion - Ilya Kazantsev Cante - Jose Ligero, Alberto Funes, Jesus Corbacho, Tatiana Shishkova, Zambullo, Esteban Murillo, Sveta Rudnik, Cristo Heredia Bajo - Sergey Konyaev, Nene Maya Contrabajo - Roman Vertyagin Violines y tablas - Gennadiy Lavrentiev Oud - Özdemir Güz Baile - Eduardo Leal Balalaika - Konstantin Zakharato Fluta - Ilya Dvoretski Clarinet - Sergey Nankin Jaleos - Jacob de Carmen y Alberto Funes Grabaciòn - Alexey Starodubtsev Mezcla - Roman Tulzhenko, Konstantin Ushakov Master - Roman Tulzhenko Рояль записан на студии Dr. Head Artist - Kuzma Grigoriev, Elena Yuzefovich Альбом открывается пьесой "El alma de Cerreduela" (душа Серредуэлы) в жанре "tientos". Эта композиция первоначально появилась на альбоме "Muy flamenco. Muy jazz." в гитарном варианте, а здесь она предстанет перед слушателем в совершенно новом звучании. Вокальные партии исполнил певец Jose Ligero (Бельгия/Испания). В композиции он исполняет три традиционные летры тьентоса. Партии скрипок исполнил Геннадий Лаврентьев. Здесь мы постарались придать пьесе турецкое (восточное) звучание. Этот же артист играет на индийских барабанах табла - они выполняют важнейшую функцию движения, развиваются на протяжении всей композиции и в конце достигают апофеоза (по аналогии с индийской рагой). "Турецкое" звучание дополняет уд, соло на котором исполняет турецкий музыкант Özdemir Güz. Тему поют Татьяна Шишкова и Света Рудник. Контрабас - Роман Вертягин; Перкуссия - Илья Казанцев. В композиции я использовал стиль музыки, который мне передал мой мастер David Cerreduela. Собственно название это отражает. Вторая пьеса альбома - Guajira Название одновременно означает и жанр музыки фламенко. Пьеса не иллюстрирует конкретных образов, а передаёт общий облик жанра - лёгкий, полетный, жизнерадостный поток энергии. В этой теме используются элементы кубинской музыки (прежде всего в перкуссии) и немного индийской (коннакол). Солируют Татьяна Шишкова и Света Рудник. Татьяна исполняет традиционные летры гуахиры, а Света - авторскую летру "Hermosa tierra". На всех перкуссионных инструментах - Илья Казанцев. Интересен финал композиции, где замешаны кубинские ритмы, клаве и фламенковая ритмика. Скрипки и табла - Геннадий Лаврентьев. Бас - Nene Maya. Третья композиция альбома - новое прочтение одной из самых древних тем "La luz del dia". Эта тема была записана в Барселоне в 2016 году вместе с испанскими музыкантами, и десятки раз исполнялась на концертах. В этой версии пьеса более подвижная и пёстрая. Новые ее грани раскрывают и новые музыканты. Открытие последних двух лет - сладкоголосый певец из Бельгии Esteban Murillo. Потрясающий бриллиантовый голос, исполняющий три летры фанданго и авторскую летру "La luz del dia". Мелодические линии дополняют ансамблисты - Геннадий Лаврентьев (скрипки) и Сергей Нанкин (кларнет). Ещё один экземпляр эстетического таланта - басовая линия, которую записал Сергей Коняев. Масль его удивительно оригинальна, а голосоведение и разнообразие красок схожи с полотнами импрессионистов. Перкуссия - Илья Казанцев Табла - Геннадий Лаврентьев Четвёртая композиция альбома - совершенно новая тема "Agonía". Она написана в жанре siguirilla. Подвижная, стремительная, она изображает последние минуты перед смертью (не обязательно физической). Или если хотите - "начало конца". А финал ведь открыт, и не известно что дальше. Композицию обрамляет тема с замкнутой в круг гармонией. В какой-то момент круг разорван... Его разрывает голос Cristo Heredia, тонкий, пронзительный, проникающий в сердце. Во второй летре я использовал приём сочетания несочетаемого, хотелось, чтобы мажорная летра была немного с элементами дискотеки, что усиливает (на мой взгляд) её трагизм. Развитие композиции приводит нас к ПРЕДЫКТУ (вспомнил слово из училища, столько лет прошло, а оно все тут со мной). Здесь как будто собирается волна, на мгновение становится спокойно, но это лишь начало конца. Далее - Agonía. Скрипки - Геннадий Лаврентьев Перкуссия - Илья Казанцев Бас - Сергей Коняев Флейта - Илья Дворецкий Пятая пьеса - Mi Padre Пьеса написана в непростой период жизни, и повествует о важном. О том, как важно идти по своему пути, слушать свое сердце, свою интуицию. О том, как беззащитен и силён человек в бесконечном одиночестве. О том, как важна поддержка близких на протяжении жизни. Вокальные партии исполнили Jose Ligero и Сергей Нанкин (кларнет). Хоры поют Татьяна Шишкова и Света Рудник. Примечательно то, что для Тани я использовал слишком низкую для нее тессетуру, а для Светы - слишком высокую. Это придаёт хорам необычное и более рельефное звучание. В целом мне хотелось придать пьесе арабское звучание. Для этого мы с Ильёй Казанцевым записали дарбуку и канжиру, а Серёжа Нанкин играл на кларнете немного в восточном стиле. Арабские ноты также внёс Гена Лаврентьев (скрипки). Бас - Сергей Коняев. Шестая композиция - Tienes un minuto. Эта музыка о том, что иногда минуты достаточно чтобы услышать внутренний голос, и принять решение. На эту композицию было снято короткометражное видео, режиссёром которого стала Олеся Чеховская. Режиссёр, который знает меня и мою музыку; как близкий друг, очень тонко подмечающая все нюансы композиции и идеи, ей сопутствующие. Марина Коробко, которая поставила хореографию. Стоит ли говорить об этом - лучше посмотреть видео в шапке профиля. Мою авторскую летру спел любимый певец Alberto Funes, многолетний спутник моей музыки. Не просто певец - художник, рисующий с помощью канте. В композиции замешаны рояльное soleá, перкуссия soleá por bulería и есть финал (не то fandango, не то vals flamenco, точно не знаю) Перкуссия - Илья Казанцев. Скрипки, табла - Геннадий Лаврентьев. Бас - Сергей Коняев. Седьмая композиция - запечатленный студийно концертный номер "Mi gitanita". Эту пьесу в жанре cantiñas мы неоднократно исполняли на концертах, танцевал её Tebi, а пели разные певцы - Татьяна Шишкова, David Barcos, Pablo Oliva. Видео живых версий можно посмотреть на ютюб канале Flamencura Project. В студийной версии форма воспроизведена в точности, как на сцене, а вот воплощение совсем иное. Кантиньяс поют выдающиеся певцы: Jesus Corbacho - авторскую летру "Mi gitanita" и три основные летры кантиньяса; Alberto Funes - летру "Ojos Verdes", булерию де Кадис и хоры. Танец исполнил великолепный танцор Eduardo Leal. Отдельного внимания заслуживает моё, как я считаю, изобретение - БАЛАЛАЙКА. На мой взгляд балалайка свежо и органично слушается в музыке фламенко, и поэтому мы с музыкальнейшим и виртуозным Константином Захарато записали её уже во втором треке. Перкуссия - Илья Казанцев. Бас - Сергей Коняев. Восьмая (последняя) композиция альбома - рояльная версия выпущенной ранее темы "Te amo". В этой версии тема получила более цыганский облик. Её поет цыганский певец Manuel Zambullo. Облик цыганского тангоса дополняет виртуозная партия медиатрового баса, которую исполнил Nene Maya (с которым мы записали уже несколько альбомов) и флейтовые соло Ильи Дворецкого. Перкуссия - Илья Казанцев. Скрипки - Геннадий Лаврентьев. Илья Татьяна Света Сергей Илья Сергей Геннадий Константин Роман Константин

Теги других блогов: music Flamencura Project PIANO FLAMENCO